Юридический адрес:
607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Юбилейный, здание № 54
С 6:00 до 18:00

Образовательные стандарты

 

Что такое ФГОС ДО?

      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования (ФГОС ДО) - (англ. standart) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов». ФГОС ДО создан впервые в российской истории, утвержден  Приказом Министерства  образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  № 1155 и введён в действие с 1 января 2014 года.Стандарт разработан на основе Конституции РФ, Законодательства РФ, Конвенции ООН о правах ребёнка

     ФГОС ДО - это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  •  расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;

  •  обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

  • приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

  • реализации вариативных образовательных программ;

  • соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса

     Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • сотрудничество Организации с семьёй;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования

  • соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;

  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

     Цели стандарта:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

     Обучение и воспитание дошкольников в ДОУ осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования. ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы.

     Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики.

    На основе стандарта разрабатываются сама Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

     ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации в дошкольном образовании. 

     Ребёнка ценят, а не оценивают!
    Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений, навыков!
    Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а не подготовка к следующему периоду!
    Содействие и сотрудничество ребенка - активного деятеля и взрослого!
    В ФГОС ДО - главное не результат, а условия!
    ФГОС ДО направлен на образование и развитие ребенка, через игру и другую понятную, доступную детям деятельность.
    ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка.

 Обеспечит ли стандарт дошкольного образования одинаковую для всех подготовку к первому классу?

     Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Давление школы на дошкольное образование недопустимо, его нужно оградить. В зависимости от возраста предлагаются виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться». Дети всегда были и будут разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры.